8−10 декабря 2021 / смешанный формат
Томск / Online

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Образовательные экосистемы:
условие нового качества образования и ресурс развития

при поддержке ассоциативных структур

Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций

Консорциум вузов по исследованию универсальных компетенций

Университетский консорциум исследователей больших данных

Консорциум «Цифровая дидактика»

в преддверии Первого Томского форума «Преобразование образования»

Пандемия COVID-19 выявила и обострила множество вызовов системы образования. На первый план выходят две темы: цифровая трансформация и качество образования. Последние два года исследовательские группы и экспертное сообщество были включены в анализ проблемной ситуации с вынужденным переходом на дистант и выработку мер комплексного характера по всем базовым и вспомогательным процессам управления образованием. Исследования показали, что, с одной стороны, система образования выдержала стресс-тест и смогла в короткие сроки перестроиться в целом ряде сегментов, с другой стороны, ситуация обнажила острые институциональные проблемы сложившейся образовательной практики и управления.

Одной из проблемных зон является неготовность субъектов системы к горизонтальным коммуникациям, внеучрежденческой, межуровневой и межведомственной кооперации. При этом именно в период пандемии особенно проявился потенциал складывающихся экосистемных отношений в образовании и социально-экономической среде как возможность существенной перестройки образовательного контента и форм преподавания, расширения представлений о качестве образовательных результатов и способах их достижения, усиления роли инициативных групп и неформальных сообществ в решении актуальных задач образования и управлении стратегическим развитием.
Цель конференции: профессиональное обсуждение и научно-методическое обоснование управленческих действий на национальном, региональном и отраслевом уровнях по развитию качества образования в условиях становления экосистемных отношений между субъектами образования и представителями других сфер
Тематические треки
Трек 1. Качество высшего образования: что мы поняли в пандемию и как с этим работать?
Какие образовательные результаты важны и нужны на современном этапе студенту, работодателю, университету? Как обеспечить их в условиях перехода от традиционных форматов к смешанному обучению; от учрежденческих форм реализации образовательного процесса к сетевым; от административно-иерархического управления к ассоциативным формам и экспертно-аналитическим системам поддержки управленческих решений.
Предметом обсуждения станут результаты сетевого исследовательского проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее». Проект был реализован ТГУ в партнерстве с 18 российскими университетами по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. На мероприятиях трека будут представлены результаты социологических опросов и исследований на основе анализа больших данных ситуации с качеством образования в период пандемии, а также выработанные экспертными группами рекомендации по изменению системы управления качеством высшего образования в оперативной рамке и стратегической перспективе.

К участию в треке приглашаются преподаватели, администраторы, исследователи высшего образования, представители компаний-работодателей, органов власти, ассоциативных структур — операторов отраслевого и регионального развития.
Трек 2. Новое представление об образовательных результатах: практики настоящего и гипотезы об управлении образованием будущего
На мероприятиях трека будет возможность включиться в анализ того, почему в период пандемии особую роль стали играть компетенции самоопределения и организации собственного образовательного движения, навыки самоорганизации и самообразования, futures-грамотность, способность к критическому мышлению и созидающей коммуникации и т. д. Как достижению этих результатов способствует/мешает цифровая трансформация образования и социальной жизни? Каковы содержательные, организационно-управленческие, институциональные условия обеспечения образовательных результатов, их диагностики? Индивидуализация и персонализация как новая реальность образования. Потенциал экосистемных сценариев в управлении качеством образовательных результатов.

К участию в треке приглашаются специалисты общего, профессионального и высшего образования, родители, представители структур общественно-государственного управления образованием, разработчики новых образовательных продуктов и сред.
Трек 3. Образовательные экосистемы: анализ прецедентов становления экосистемных отношений в российском образовании в контексте новых представлений о качестве
Предметом анализа и обсуждения на мероприятиях трека выступят кейсы, отражающие содержание и проблемы становления образовательных экосистем, их потенциал для влияния на развитие качества образования в новых условиях.
  • Городская среда и новое качество образования, в т. ч. школа как агент социокультурного развития; университет для города; неформальные образовательные среды и т. д.
  • Цифровая трансформация и новое качество образования, потенциал цифровых экосистем для обеспечения многообразия образовательных стратегий и траекторий в контексте непрерывного образования.
  • Экосистема развития человеческого потенциала и капитала региона: сценарии взаимодействия субъектов образования и рынка труда, системы содействия занятости населения и инновационных профессиональных сообществ – субъектов социально-экономического развития территории для формирования новой образовательной культуры, развития талантов, улучшения качества жизни.
К участию в треке приглашаются субъекты неформальных образовательных практик, инновационных практик дополнительного профессионального образования, проектов сетевого взаимодействия «школа – вуз», «школа – СПО – вуз – работодатель», разработчики цифровых продуктов и платформ, проектировщики социокультурных изменений на территории, разработчики программ педагогического образования, нацеленных на развитие человеческого потенциала региона, исследователи проблематики становления экосистемных отношений в образовании и обществе.
Трек 4. Университет как субъект гуманитарного управления становлением и развитием образовательных экосистем
Как меняется представление об университете и университетском образовании в экосистемной парадигме? Стоит ли рассматривать образовательную экосистему как возможность решать сверхсложные задачи и формировать сверхсложного человека? Какие задачи управления появляются у университета, какие концепты и модели позволяют реализовать экосистемные сценарии?
В рамках трека состоится открытая лекция «Экологический университет. Пространство взаимодействия со сверхсложностью» Р. Барнетта (Ronald Barnett), социального философа, профессора Института образования Лондонского университета, автора книги «Экологический университет» (книга переведена и издана Томским государственным университетом в 2019 году).
Мероприятия трека отражают проектную и исследовательскую повестку, которая стоит перед рядом ведущих университетов, в частности включена в Дорожную карту развития Томского государственного университета и стратегию проекта «Большой университет» Томской области.
Программа конференции
1 день / 8 декабря
8:30 – 9:00
8:30 – 9:00

Регистрация

Холл 2 этажа
9:00 – 9:15
9:00 – 9:15
Открытие конференции

ауд. 210 / ZOOM

9:15 – 11:00
9:15 – 11:00

Пленарная дискуссия

Новое качество образования: стоит ли сейчас ставить этот вопрос в повестку управленческих задач

ауд. 210 / ZOOM


Подробнее →

11:00 – 11:30
11:00 – 11:30
Кофе-брейк

Кафе на цокольном этаже

Пленарная дискуссия
Новое качество образования: стоит ли сейчас ставить этот вопрос в повестку управленческих задач
9:15 – 11:00 ауд. 210 / ZOOM
Модератор: Суханова Елена Анатольевна, канд. пед. наук, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ.

Участники:
  • Галажинский Эдуард Владимирович, академик РАО, д-р психол. наук, ректор ТГУ.
  • Ковалева Татьяна Михайловна, д-р пед. наук, зав. лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, зав. лабораторией индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ.
  • Терентьев Евгений Андреевич, канд. социол. наук, директор Института образования Высшей школы экономики.
  • Разинкина Елена Михайловна, д-р пед. наук, профессор, проректор по образовательной деятельности СПбПУ.
  • Макаренко Андрей Николаевич, д-р физ.-мат. наук, ректор Томского государственного педагогического университета.
  • Гужеля Дмитрий Юрьевич, канд. пед. наук, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей».
Экспертный симпозиум
Обрушила ли пандемия качество российского образования?
11:30 – 13:00 ауд. 210 / ZOOM
Модератор: Терентьев Евгений Андреевич, канд. социол. наук, директор Института образования Высшей школы экономики.

Эксперты:
  • Абрамова Мария Олеговна, канд. филос. наук, директор Центра социологии образования Института образования ТГУ.
  • Гойко Вячеслав Леонидович, директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ.
  • Багирова Анна Петровна, д-р экон. наук, канд. социол. наук, заместитель директора по науке и инновациям Института экономики и управления Уральского федерального университета.
  • Княгинина Надежда Владимировна, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования Высшей школы экономики.
  • Лешуков Олег Валерьевич, заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования Высшей школы экономики.
  • Габдрахманов Нияз Камилевич, научный сотрудник Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования Высшей школы экономики.
  • Александрова Юлия Константиновна, научный сотрудник Центра прикладного анализа больших данных ТГУ.
  • Богданова Анна Владимировна, начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета.
  • Бородатая Марина Николаевна, доцент кафедры социальной работы и молодежной политики Вятского государственного университета.
Секция
Цифровая эра образования: потенциал и проблемные зоны в контексте обеспечения качества образовательных результатов
11:30 – 13:00 ZOOM
Модератор: Дубровская Виктория Сергеевна, заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ.

Выступления:
  • Раздвигаем границы университетского образования: как помочь студентам не потеряться в социальных медиа и платформах МООК. Фещенко Артем Викторович, старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики Философского факультета, зав. лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования ТГУ.
  • Молодой педагог: проблемы адаптации в профессии в условиях цифровой трансформации. Лукина Антонида Константиновна, канд. филос. наук, зав. кафедрой общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета.
  • Барьеры в педагогическом сопровождении электронного обучения в вузе. Яковлева Кристина Игоревна, профконсультант Института дистанционного образования ТГУ, аспирант Большого Томского университета Консорциума вузов и научных организаций Томской области (ТГПУ).
  • Цифровое приложение к диплому: как показать работодателю ценность выпускника университета. Иванова Арина Сергеевна, специалист по учебно-методической работе ИДО.
  • Цифровые навыки преподавателей российских вузов: до и во время пандемии. Захарова Ульяна Сергеевна, научный сотрудник центра социологии высшего образования института образования НИУ ВШЭ.
  • Роль игры в цифровой дидактике. Матюшенко Ульяна Анатольевна, младший научный сотрудник Института образования ТГУ.
Секция
Научные контексты проблемы нового качества образования
11:30 – 13:00 ZOOM
Модератор: Овсянникова Юлия Николаевна, канд. филос. наук, заместитель декана по науке Философского факультета, зав. лабораторией философии образования Института образования ТГУ.

Выступления:
  • Ответственность университета за будущее меняющегося мира. Черникова Ирина Васильевна, зав. кафедрой философии и методологии науки Философского факультета ТГУ.
  • Глобальная компетентность как образовательный результат будущего исследовательского университета. Малкова Ирина Юрьевна, профессор ТГУ.
  • Формирование траекторий знаний и иерархического тестирования. Никитин Александр Александрович, ведущий научный сотрудник Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН Новосибирского государственного университета. Никитина Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник Новосибирского государственного университета.      
  • Анализ прецедентов управления инициативами в вузах по улучшению качества образования. Отт Марина Александровна, руководитель отдела сопровождения инновационных образовательных проектов Института образования ТГУ.
Круглый стол
Индивидуализация как новый критерий качества образования
11:30 – 13:00 ауд. 310 / ZOOM
Модератор: Скидан Полина Борисовна, заместитель руководителя Тьюторской службы ТГУ.
Спикеры:
  • Изменения представления об образовательных результатах в переходный период. Климова Татьяна Александровна, младший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ, сертифицированный тьютор Межрегиональной тьюторской ассоциации.
  • Жизненное и профессиональное самоопределение современных подростков. Малаховская Анна Максимовна, магистрант Сибирского федерального университета.
  • Взгляд на качество высшего образования через фокус индивидуализации. Ким Анжелика Трофимовна, координатор лаборатории индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ.
  • Индивидуализация педагогической практики для профессионального самоопределения студентов. Долгова Людмила Михайловна, эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра ТГПУ.
  • Возможности цифровых образовательных платформ для индивидуализации образования. Щербинина Александра Андреевна, младший научный сотрудник Института образования ТГУ.
13:00 – 13:20
13:00 – 13:20

Перерыв

13:00 – 16:00
13:00 – 16:00
Мастерская
«Системная ошибка»: пример разработки образовательной игры по формированию общекультурных компетенций
Мастерская
«Системная ошибка»: пример разработки образовательной игры по формированию общекультурных компетенций
13:00 – 16:00 ауд. 310 / discord
Участие по предварительной регистрации по ссылке.

Ведущие:
  • Губанова Ксения Андреевна, мастер настольных ролевых игр, разработчик образовательных игр, основатель игрового сообщества «Ширма, дайсы, два крита», лаборант лаборатории философии образования Института образования ТГУ.
  • Буховец Егор, мастер настольных ролевых игр, разработчик образовательных игр, член игрового сообщества «Ширма, дайсы, два крита».
  • Домбровский Павел Алексеевич, младший научный сотрудник лаборатории философии образования Института образования ТГУ.
  • Давыденко Анна Игоревна, лаборант лаборатории философии образования Института образования ТГУ, модератор Ядра бакалавриата ТГУ.
  • Кривоносова Дарья Сергеевна, студент медико-биологического факультета Воронежского государственного университета.
  • Новикова Элеонора Геннадьевна, канд. филол. наук, доцент Филологического факультета, научный руководитель и преподаватель Ядра бакалавриата ТГУ.
Мастерские
Инструменты управления качеством образования в университетах в условиях перехода к смешанному обучению
13:20 – 15:00  ауд. 210, 310 / ZOOM

Мастерская 1. ауд. 310
Управление качеством образования в условиях смешанного и дистанционного обучения в инженерных вузах: кейс СПбПУ. Зима Елена Алексеевна, канд. техн. наук, директор Центра качества образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. 
 
Мастерская 2. ауд. 210 
Коммуникативное взаимодействие преподавателей, студентов как ресурс повышения качества образования в университете: кейс ИТМО. Тишкина Кристина Олеговна, директор центра качества организации учебного процесса Университета ИТМО. 

Обратная связь как инструмент управления образовательными результатами: кейс ВоГУ. Ястреб Наталья Андреевна, д-р филос. наук, директор Института социальных и гуманитарных наук, Виноградова Светлана Борисовна, канд. филол. наук, проректор по образовательной деятельности, Лихачева Ольга Ивановна, начальник Управления образовательной деятельности Вологодского государственного университета.

Презентационная площадка
Использование инструментов педагогического дизайна для обеспечения качества смешанного обучения
13:20 – 15:00 ауд. 112 / ZOOM
Выступления:
  • Образовательное проектирование смешанного обучения преподавателями российских университетов: дефициты компетенций педагогического дизайна и возможности их преодоления. Опыт «Школы педагогического дизайна смешанного обучения», обзор международных практик. Другова Елена Анатольевна, канд. филос. наук, научный сотрудник Института образования Высшей школы экономики, директор НОЦ «Институт передовых технологий в обучении» ТГУ.
  • Смешанное, гибридное, онлайн: особенности проектирования обучения в цифровой среде, типичные ошибки, востребованные методические ресурсы. Опыт «Школы педагогического дизайна смешанного обучения» и программ «Цифровые технологии в работе педагога общего, среднего профессионального и высшего образования». Велединская Светлана Борисовна, канд. филол. наук, директор Центра повышения квалификации и переподготовки, начальник отдела проектирования программ Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ.
Мастер-класс
Сбор и обработка данных об университетских с сайтов-отзывников
13:20 – 15:00 ZOOM
Ведущий: Петров Евгений Юрьевич, техник Суперкомпьютерного центра ТГУ.
Мастерская
Навыки самообразования: методика тьюторского сопровождения
13:20 – 15:00 ауд. 114 / ZOOM
Ведущие:
  • Ким Анжелика Трофимовна, координатор Лаборатории индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ.
  • Климова Татьяна Александровна, младший научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ, сертифицированный тьютор Межрегиональной тьюторской ассоциации.
  • Скидан Полина Борисовна, заместитель руководителя Тьюторской службы ТГУ.
  • Суханова Алина Андреевна, тьютор Тьюторской службы ТГУ.
  • Панфилова Маргарита Сергеевна, тьютор Тьюторской службы ТГУ.
13:20 – 15:00
13:20 – 15:00
Проектный семинар
Национальная инициатива по качеству высшего образования: контексты и замысел

Очный формат, пр. Ленина 34а, Институт образования ТГУ

2 день / 9 декабря
10:00 – 12:00
10:00 – 12:00
Культурная программа «Университетский Томск»
Пленарная дискуссия
Образовательные экосистемы: визионерская идея, значимый контекст, новая предметность управления?
9:00 – 11:00 ауд. 114 / ZOOM
Модератор: Луков Евгений Викторович, канд. ист. наук, проректор по образовательной деятельности ТГУ.

Участники:
  • Погодаева Таисья Владимировна, канд. экон, наук, руководитель программы развития Тюменского государственного университета.
  • Грузных Светлана Николаевна, начальник Департамента труда и занятости населения Томской области.
  • Сандлер Даниил Геннадьевич, канд. экон. наук, первый проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета.
  • Шепель Михаил Олегович, канд. ист. наук, директор Института дистанционного образования, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ.
  • Муха Надежда Владимировна, директор школы «Эврика-развитие» г. Томска.
Круглый стол
Политика открытых данных: должен ли университет быть прозрачным
9:00 – 11:00 ZOOM
Модератор: Орлов Сергей Александрович, канд. физ.-мат. наук, директор суперкомпьютерного центра ТГУ.

Спикеры:      
  • Иванов Петр Петрович, проректор по цифровой трансформации Северо-Восточного федерального университета.
  • Демченко Ярослав Леонидович, директор института цифрового развития науки и образования Московского физико-технического института.
  • Фадеев Александр Сергеевич, проректор по цифровизации Томского политехнического университета.
  • Михайленко Евгений Владимирович, руководитель направления по работе с клиентами Yandex.Cloud.
  • Соловьев Александр Александрович, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации.
  • Змеев Олег Алексеевич, проректор по цифровой трансформации ТГУ.
11:00 – 11:30
11:00 – 11:30
Кофе-брейк
Кафе на цокольном этаже
Анализ прецедентов становления экосистемных отношений в российском образовании в контексте новых представлений о качестве
Лаборатория 1
Университет и городская среда: синергия для качества образования
11:30 – 13:30 ауд. 310 / ZOOM
Модератор: Пак Вадим Дмитриевич, руководитель Тьюторской службы ТГУ. 

Эксперты:
Мартыненко Оксана Олеговна, канд. хим. наук, проректор по учебно-воспитательной работе ДВФУ.
Черникова Дарья Васильевна, канд. филос. наук, заместитель директора Научно-образовательного центра урбанистики и регионального развития ТГУ.

Выступления:
  • Городской университет: кейс МГПУ. Реморенко Игорь Михайлович, д-р пед. наук, ректор Московского городского педагогического университета.
  • Университет и город. Новые образовательные практики. Кейс ТюмГУ. Погодаева Таисья Владимировна, руководитель программы развития Тюменского государственного университета.
  • Город-университет-культурная среда: проектное обучение в контексте развития образовательной экосистемы. Кейс Института искусств и культуры ТГУ. Галкин Дмитрий Владимирович профессор кафедры культурологии и музеологии, и.о. директора Института искусств и культуры; Куклина Анастасия Юрьевна, старший преподаватель кафедры дизайна Института искусств и культуры ТГУ.
  • Педагогический вуз ‑ образовательная экосистема подготовки выпускников для будущего региона. Кейс кафедры педагогического и специального образования. Егорова Галина Ивановна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогического и специального образования. Ниязова Амина Абтрахмановна канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета.
Лаборатория 2
Потенциал экосистемных отношений для повышения качества ДПО и развития системы содействия занятости
11:30 – 13:30 ауд. 210 / ZOOM
Модератор: Суханова Елена Анатольевна, директор Института образования ТГУ

Эксперт: Шалашова Марина Михайловна, д-р пед. наук, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета.

Выступления:
  • Кейс «Проектный офис» (на материале взаимодействия Центров занятости населения и ТГУ). Грузных Светлана Николаевна, начальник Департамента труда и занятости населения Томской области, Кравченко Оксана Ивановна, директор Центра занятости населения города Томска и Томского района.
  • Кейс «Антропоцентричные сервисы для решения проблемы трудоустройства». Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования ТГУ.
Лаборатория 3
Сети и консорциумы: потенциал для развития человеческого потенциала территории
11:30 – 13:30 ауд. 111 / ZOOM
Модератор: Плюснин Лев Витальевич, младший научный сотрудник лаборатории философии образования Института образования ТГУ.

Эксперт: Дмитриева Лидия Викторовна, эксперт Института развития образования ТГУ

Выступления:
  • От колледжа к человекоцентричной экосистеме: кейс Новоколледжа. Чернышов Сергей Андреевич, канд. ист. наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа.
  • Школа и экосистема микрорайона: взаимное влияние. Муха Надежда Владимировна, директор школы «Эврика-развитие» г. Томска.
Лаборатория 4
От цифровых инструментов к цифровым экосистемам
11:30 – 13:30 ZOOM
Модератор: Другова Елена Анатольевна, канд. филос. наук, научный сотрудник Института образования Высшей школы экономики, директор НОЦ «Институт передовых технологий в обучении» ТГУ.

Эксперты:
Баранников Кирилл Анатольевич, канд. пед. наук, проректор по развитию Московского городского педагогического университета.
Змеев Олег Алексеевич, д-р физ.-мат. наук, проректор по цифровой трансформации ТГУ.

Выступления:
  • Образовательные маркетплейсы и технологии курирования контента - новый этап эволюции онлайн-образования. Фещенко Артём Викторович, старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики Философского факультета, зав. лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования ТГУ.
  • Электронные сервисы университета – основа образовательной экосистемы: внедрение, проблемы, перспективы. Михеев Александр Валерьевич, руководитель департамента электронного образования Вятского государственного университета.
  • Проектирование смешанных и онлайн-программ и их запуск с платформенными партнёрами: кейсы из Акселератора ТГУ. Маслова Дарья Александровна, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Института дистанционного образования ТГУ.
11:30 – 13:30
11:30 – 13:30
Круглый стол
Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования: экосистемное измерение
ул. Киевская 60, Томский государственный педагогический университет / ZOOM

Подробнее →

13:30 – 14:00
13:30 – 14:00
Кофе-брейк
Кафе на цокольном этаже
Круглый стол
Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования: экосистемное измерение
11:30 – 13:30 Место проведения: ул.Киевская 60, Томский государственный педагогический университет / ZOOM
Модератор: Смышляева Лариса Германовна, д-р пед. наук, директор научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате Томского государственного педагогического университета, эксперт Института образования ТГУ.

Выступления
  • Экосистемные сценарии организации междисциплинарных научных исследований проблем развития человеческого потенциала. Смышляева Лариса Германовна, д-р пед. наук, доцент, директор научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате Томского государственного педагогического университета, эксперт Института образования ТГУ.
  • Международные тренды в исследованиях педагогического образования. Валеева Роза Алексеевна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.
  • Российские исследования в области образования (анализ на основе Scival). Калимуллин Айдар Минимансурович, д-р ист. наук, профессор, директор Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.
  • Перспективные междисциплинарные исследования в образовании: приоритеты Казанского федерального университета. Галимов Алмаз Мирзанурович, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.
  • Научные исследования как ресурс развития профессионализма педагога: экосистемный подход. Поздеева Светлана Ивановна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета.
Секция
Научные контексты и практика становления экосистемных отношений в образовании
14:00 – 15:30 ZOOM
Модератор: Дмитриева Лидия Викторовна, эксперт Института развития образования ТГУ.

Выступления:
  • Экосистемный подход к ДПО: управление процессами и ресурсами. Шалашова Марина Михайловна, д-р пед. наук, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета.
  • Роль инновационных акторов в трансформации ландшафта образовательной системы: к обоснованию экосистемного подхода. Томасова Дарья Александровна, канд. техн. наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Института образования Высшей школы экономики.
  • Опыт создания системы «Школа-вуз-предприятие» в Тюменском индустриальном университете. Савельева Наталия Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Нефтегазовое дело» Тюменского индустриального университета.
  • Особенности становления и функционирования сельских образовательных экосистем. Сартакова Елена Евгеньевна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии образования, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы Томского государственного педагогического университета.
  • Развитие таланта одаренных школьников через экосистему предметных кружков. Головина Татьяна Геннадьевна, руководитель объединения городских математических кружков «Крылья» г. Новосибирска.
  • Трансдисциплинарный подход к преподаванию курса «Философия науки и образования» магистрантам-лингвистам в фокусе трансдисциплинарности современной науки и науки Будущего. Панова Ольга Борисовна, доцент кафедры английской филологии Факультета иностранных языков ТГУ.
Презентационная площадка
Как обеспечить новое качество ДПО. Опыт и перспективы участия ТГУ в реализации федерального проекта «Содействие занятости»
14:00 – 15:30 ауд. 210 ZOOM
Выступления:
  • Модель реализации программ ДПО на большие потоки в онлайн-формате с учетом потребностей аудитории в практико-ориентированности. Велединская Светлана Борисовна, канд. филол. наук, директор Центра повышения квалификации и переподготовки, начальник отдела проектирования программ Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ.
  • Тьюторская модель сопровождения трудоустройства в программах ТГУ. Скидан Полина Борисовна, заместитель руководителя Тьюторской службы ТГУ, Горчакова Олеся Юрьевна, старший преподаватель кафедры организационной психологии Факультета психологии ТГУ.
Круглый стол
Геймификация как стратегия развития общекультурных компетенций в пространстве образования
14:00 – 15:30 ZOOM
Модератор: Овсянникова Юлия Николаевна, канд. филос. наук, заместитель декана по науке Философского факультета, зав. лабораторией философии образования Института образования ТГУ.

Спикеры:
  • Петрова Галина Ивановна, д-р филос. наук, профессор Философского факультета, ведущий научный сотрудник лаборатории философии образования Института образования ТГУ.
  • Плюснин Лев Витальевич, младший научный сотрудник лаборатории философии образования Института образования ТГУ.
  • Домбровский Павел Алексеевич, младший научный сотрудник лаборатории философии образования Института образования ТГУ.
  • Новикова Элеонора Геннадьевна, канд. филол. наук, доцент Филологического факультета, научный руководитель и преподаватель Ядра бакалавриата ТГУ.
  • Горшкова Светлана, студентка Института искусств и культуры ТГУ.
  • Бурлак Мария, студентка Филологического факультета ТГУ.
3 день / 10 декабря
Экспертная панель
Образовательные экосистемы: в чем потенциал для нового качества образования
09:00 – 10:00 ауд. 210 / ZOOM
Модератор: Суханова Елена Анатольевна, канд. пед. наук, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ.

Выступления:
  • Ковалева Татьяна Михайловна, д-р пед. наук, зав. лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, зав. лабораторией индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ.
  • Смышляева Лариса Германовна, д-р пед. наук, директор научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате Томского государственного педагогического университета, эксперт Института образования ТГУ.
  • Баранников Кирилл Анатольевич, канд. пед. наук, проректор по развитию Московского городского педагогического университета.
  • Князева Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».
Круглый стол
Интеграция студентов в университетскую среду в период пандемии
09:00 – 10:00 ауд. 310 / ZOOM
Модератор: Абрамова Мария Олеговна, канд. филос. наук, директор Центра социологии образования Института образования ТГУ.

10:00 - 10:15
10:00 - 10:15
Перерыв
Переговорная площадка
Экосистемные вызовы и дидактические рамки образования, ориентированного на Future Skills стратегии (кейс-стади)
10:15 – 11:30 ZOOM
Ведущий: Якубовская Татьяна Владимировна, зав. Международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности Института образования ТГУ, эксперт программ экспорта образования Регионального колледжа г. Тампере и Национального агентства образования Финляндии.

Эксперты:
  • Черемных Михаил Петрович, канд. пед. наук., научный руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала, соучредитель и почетный член Межрегиональной тьюторской ассоциации, член Правления Международной ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО».
  • Елашкина Анна Владиславовна, руководитель Школы Технологического Предпринимательства ГК «ТехноСпарк», профессиональный архитектор образовательных продуктов с использованием игровых форм и технологий (EdTech & GameTech).
Переговорная площадка
Цифровая дидактика как актуальная исследовательская и проектная задача
10:15 – 11:30 ауд. 111 / ZOOM
Ведущий: Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования ТГУ.
Переговорная площадка
Что значит быть успешным студентом в университете? Складывание сетевой исследовательской программы
10:15 – 11:30 ауд. 210 / ZOOM
Ведущий: Абрамова Мария Олеговна, канд. филос. наук, директор Центра социологии образования Института образования ТГУ.
Переговорная площадка
 Образовательная экосистема микрорайона
10:15 – 11:30 ауд. 112 / ZOOM
Ведущий: Муха Надежда Владимировна, директор школы «Эврика-развитие» г. Томска.

10:15 – 11:30
10:15 – 11:30
Работа редакторской группы проектного семинара
Национальная инициатива по качеству высшего образования: контексты и замысел
Очный формат, по приглашениям. Место проведения: пр. Ленина 34а, Институт образования ТГУ
11:30 – 11:50
11:30 – 11:50
Кофе-брейк
Кафе на цокольном этаже
11:50 – 13:00
11:50 – 13:00
Итоговый пленум
  • Представление проектных предложений к национальной инициативе «Качество высшего образования».
  • Сообщения от ведущих и экспертов в мероприятиях треков.
  • Презентация проекта: Томский форум «Преобразование образования».
ауд. 210 / ZOOM
Преконференция / 7.12.2021
12:00 – 14:00 (МСК)
12:00 – 14:00 (МСК)
Открытая лекция
«Воплощение Экологического университета: сложная сущность»
Доклад: Барнетт Рональд, лидер научных исследований в области философии образования, первый президент Общества философии и теории высшего образования, почетный профессор Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London), автор книги «Экологический университет. Осуществимая утопия».
Вступительное слово: Галажинский Эдуард Владимирович, академик РАО, д-р психол. наук, ректор ТГУ.
Модератор: Черникова Дарья Васильевна, канд. филос. наук, заместитель директора Научно-образовательного центра урбанистики и регионального развития ТГУ.

1 день / 8.12.2021
8:30 – 9:00
8:30 – 9:00
Регистрация
Холл 2 этажа
9:00 – 9:15
9:00 – 9:15
Открытие конференции
ауд. 210 / трансляция
Ключевые спикеры
Барнетт Рональд
почетный профессор Института образования Университетского колледжа Лондона
Галажинский Эдуард Владимирович
ректор ТГУ
Реморенко
Игорь Михайлович
ректор МГПУ
Макаренко
Андрей Николаевич
ректор ТГПУ
Гужеля
Дмитрий Юрьевич
руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»
Грузных
Светлана Николаевна
начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Разинкина
Елена Михайловна
проректор по образовательной деятельности СПбПУ
Сандлер
Даниил Геннадьевич
первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ
Погодаева
Таисья Владимировна
руководитель программы развития ТюмГУ
Терентьев
Евгений Андреевич
директор Института образования ВШЭ
Ковалева
Татьяна Михайловна
зав. лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ
New products
Aesthetic goods and beauty accessories that will be popular this summer season
Регистрация слушателей
Регион (страна)
Город
Организация
Должность
Телефон
Адрес электронной почты
Выберите формат участия